Сопредседатель регионального отделения «Деловой России» в Красноярском крае Валентин Богомолов поделился мнением о том, что расширение Северо-Сибирской железнодорожной магистрали до Китая может стать экономически оправданным шагом. Одна из возможных веток пройдет через Красноярский край, Хакасию и Туву. Основным барьером для реализации проекта является высокая стоимость, обусловленная сложными геологическими условиями, что требует большого количества туннелей и мостов.
Несмотря на затраты, превышающие 8 триллионов рублей, Богомолов подчеркивает важность проекта для развития страны. Для снижения расходов строительство может быть организовано поэтапно. Ранее рассматривались различные варианты развития магистрали, включая соединение с Байкало-Амурской железной дорогой, однако сейчас предпочтение отдается маршруту через Енисейскую Сибирь с выходом в Монголию и Китай, что обеспечит загрузку и рентабельность проекта. Ученые прогнозируют, что дорога сможет окупиться за 20 лет, с грузопотоком в 115 миллионов тонн в год, из которых 50 миллионов тонн составит уголь. Богомолов считает, что к реализации проекта Россия вернется в начале 2030-х годов.