Неизвестный советский внедорожник: история ГАЗ М-73

В 90-е годы прошлого века японская компания «Сузуки» представила купе Suzuki X-90, которое, несмотря на интересный дизайн и полноприводную систему, не завоевало популярности и выпускалось всего два года. Интересно, что концепция X-90 отчасти повторяет идеи, заложенные советскими конструкторами в 50-х годах.

В то время в сельском хозяйстве использовались ГАЗ-67 и ГАЗ-69, но требовалась более комфортная и проходимая машина. Георгий Вассерман, автор ГАЗ-69, возглавил проект нового автомобиля, который должен был стать «своим» для колхозников. В разработке использовались инновационные решения, включая цельнонесущий кузов, что было новшеством для внедорожников.

В итоге появился ГАЗ М-73, который прошел успешные испытания, показав отличную проходимость и характеристики, превосходящие ожидания. Однако, из-за загруженности завода его производство было передано на МЗМА, где изначальная идея была изменена, и вместо ГАЗ М-73 начали выпускать «Москвичи» 410 и 411. Так, М-73 остался незамеченным, хотя его идеи нашли свое воплощение лишь в 90-е годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: